Ересь царебожия в свете противостояния фильму “Матильда”

AFKCKldWRR0

Мы ознакомили священнослужителей Православной Церкви с материалами по движению “Царский Крест” (руководитель Александр Порожняков) и задали ряд вопросов по ереси царебожия и правильному отношению к поднятой проблематике со стороны православных христиан.

Список вопросов

1. Возможно ли назвать святого царя Николая — искупителем в каком либо смысле?
2. Допустимо ли употреблять в отношении его понятие “искупительная жертва” в каком-либо смысле?
3. Как правильно назвать людей , которые считают царя искупителем и т. д.?
4. Подпадают ли они под анафему недели Торжества Православия: «Неприемлющим благодати искупления Евангелием проповеданного, яко единственного нашего ко оправданию пред Богом средства: анафема.» ?
5. Можно ли взаимодействовать с движением “Царский Крест” и подобными организациями на ниве организации мероприятий по противодействию показа фильма «Матильда», давать им выступать на теле и радио эфирах, собирать для них подписи, помогать вести группы в соцсетях, репостить их посты и прочее? Ведь по факту получается, что православные зачастую и не подозревают, что трудятся на тех, кто занимается продвижением искажений относительно Святого Царя.


Священник Андрей Барабаш


Ekz3TlCXvts(1) Не допустимо святаго царя Николая называть искупителем ни в каком смысле. Мы не знаем примеров, чтобы кто-либо из святых назвал бы себя искупителем, так же не знаем примеров, чтобы какой-либо святой называл какого-то святого искупителем, кроме Богочеловека Иисуса Христа, так как они понимали, что это является богохульством.

(2) Искупитель у нас один, это Христос, который Искупил грехи Человечества, а царь Николай – это человек, который сам нуждался в Искуплении и получил Искупление в таинстве Крещения.

(3) Человек, который искажает православное вероучение называется еретиком или заблудшим

(4) Вы спросили: “Попадают ли они под анафему недели Торжества Православия «Неприемлющим благодати искупления Евангелием проповеданного, яко единственного нашего ко оправданию пред Богом средства: анафема.»”

– Думаю,что да!

(5) Можно ли взаимодействовать с движением “Царский Крест” и подобными на ниве организации мероприятий по противодействию показа фильма «Матильда», давать им выступать на теле и радио эфирах, собирать для них подписи, помогать вести группы в соцсетях, репостить их посты и прочее?

– Не рекомендовал бы сотрудничать с заблудшими сообществами, которые никого, кроме себя не слышат, на мнение Церкви им наплевать, а это состояние называется гордостью.


Священник Давид Миндорашвили


12939109_578873885614785_1002339412_nСвятые не принимают такого поклонения людей, которое не угодно Богу. Искупление есть величайшая реальность, распространяющяяся на всю совокупность космоса, как видимого, так и не видимого “суд над судом” (Прп. Максим Исповедник), примиряет падший космос с Богом. На кресте. То простирает руки человечеству и, как пишет св. Григорий Богослов, “несколько капель крови восстанавливают всю вселенную”. Это означает, что искупление человечества и России в том числе уже совершено Богочеловеком Иисусом Христом

Он и есть истинный Царь – Искупитель. “неприемлющим благодати искуплениям проповедуемого Евангелием, как единственного средства к оправданию нашему перед Богом: анафема”. Проследование в неделю православия.
Я хочу привести слова Блаженного Святителя Иоанна (Максимовича), “Св. Андрей Боголюбский своей кровью освятил единодержавие Руси, утвердившееся уже значительно позже его мученической кончины. Всероссийское почитание св. Михаила Тверского исцелило раны на теле России, причиненные борьбой Москвы и Твери. Прославление св. Царевича Димитрия прояснило сознание русских людей, вдохнуло в них нравственные силы и, после тяжких потрясений, привело к возрождению России. Царь-Мученик Николай II со своим многострадальным семейством входит ныне в лик тех страстотерпцев…Царь-Мученик и его сострадальцы станут новыми небесными защитниками Святой Руси”1 (грех цареубийства). Только в таком смысле можно говорит о Мученике Царе Николае. Ни в коем случае нельзя говорить о нем, как о Царе-искупителе России. Это есть ересь. Взаимодействовать вместе с движением “Царский Крест” будет неправильным.


Священник Владимир Степаненко


TH9WGB_WcXoХристос посреди нас! В правильно поставленных вами вопросах, уже прослеживаются ответы. Святого царя Николая нельзя называть искупителем в каком либо смысле. Ибо искупитель только Христос. А царь хоть и святой, но не безгрешен. А искупителем почему является Христос, потому что он принес себя в жертву за весь род человеческий. И переносил Он муки не имея ни одной вины.
Подвиг царя Николая не может называться искупительной жертвой. Людей которые считают царя искупителем, нужно называть еретиками, как бы это страшно и грубо не звучало, но в этом истина!

Поделиться I It's only fair to share...Share on VKShare on FacebookTweet about this on TwitterShare on Google+Share on TumblrShare on LinkedInEmail this to someonePrint this page

Рекомендуем Вам прочесть:

Top