История обращения ассирийцев к православию на Востоке

0_11e474_5adb5fae_orig

Церковь Востока – Церковь которая первоначально была автономной Церковью в Антиохийском Патриархате. После 1976 года, когда убили Патриарха Мар Шимона, и на его месте на трон пришел Мар Дынха, было добавлено слово «ассирийская», чтобы именем церкви вызывать любовь к нации (национализм) и использовать это среди ассирийцев, как средство убеждения для перехода из Православной в несторианскую Церковь, делая это так, как если бы это был единственный храм для ассирийского народа или ассирийской идентичности.

Одна часть Церкви Востока оставались православной, и была во главе с Католикосом, который обычно проживал в Ромаджири, Ташкент или Хорасана. Это Католикос позже переехал в условиях (Диярбакыр), а в прошлом Католикос Мелетий, который потерял свою епархию во время геноцида 1920 года Православная Католикос Востока никогда не был восстановлен, и так христиане Месопотамии (в состав которых входят и ассирийцы) в настоящее время непосредственно находятся под православным Патриархом Антиохии, который назначает митрополита  в Багдаде. Православные ассирийцы, тем не менее хотят восстановить Католикоса между собой, для славы Православия.

В Антиохийской Церкви от начала до 1922 года, самым высоким из епископов являлся Патриарх, и вторым по величине епископом был Католикос. Католикос — экзарх Антиохийской Церкви за пределами Византийской территории.

 Другая часть Церкви Востока стала Монофизитами и они также внесли свой «Мафриан», который проживал в Тикрите. В конце 1800-х годов, резиденция «Мафриан» переехала в Индию, и в настоящее время называется — «Якобитская Церковь Индии».

Другая часть Церкви Востока стала несторианской, и поставила своего собственного Католикоса-Патриарха, который проживал в Багдаде. В 1553 году несториане разделились на две группы, на «Мар Шимун» и «Мар Эля»:

1. Группа «Мар Шимун» во главе с монахом Сулака, который бежал в Рим. Папа Юлий III рукоположил Сулаку, с названием «Патриарх Мосула и Ассирии.» Преемники Сулаки оторвались от папы в 1672 году, и с тех пор они создают свою «независимую» церковь. В 1976 году эта церковь была переименована в «Ассирийская Церковь Востока».

2. Группа «Мар Эля» является оригинальной несторианской Церковью, которая сопротивлялась против унии с Римом. Но в 1830 году, наконец, они перешли и представились к папе, который переименовал их и назвал: «Халдейская Католическая Церковь.»

Верующие племени Тиари не принявшие союз 1830, бежал от линии Мар Эля и присоединились к линии Мар Шимуна. Вот почему люди Тиарайе говорят с халдейским акцентом, но они относятся к группе Мар Шимун.

Между тем некоторые верующие деревень Урмия и Тхума, даже если они исходили от Мар Шимуна, тем не менее приняли унию с папой и присоединились к халдейской католической церкви. Вот почему люди из деревень Урмии и Тхума называют себя ассирийцами и говорят с ассирийским акцентом, но принадлежат к Халдейской церкви.

Что касается несториан и якобитов, которые стали православными, то они пришли из всех групп. В 1840 году католический епископ из Среди (Диярбакыр) стал православным и был принят в Православную Церковь со всей своей паствой, в рамках совместного соглашения патриархов Константинополя, Александрии, Антиохии и Иерусалима. В 1860 году Якобитский епископ Алеппо стал православным и был принят в Антиохийскую Православную Церковь, вместе со всей своей паствой. В 1840-1850, семь общин ассирийцев в Армении и три общины в Грузии были приняты в Русскую Православную Церковь. В 1860 году несторианский епископ Михаила Урмийский был принят в Русскую Православную Церковь. В 1870 году произошло принятие несторианского епископа Гавриила в Русскую Православную Церковь. В 1898 году произошло присоединение несторианского епископа Ионы Урмийского в Русскую Православную Церковь, вместе со всей своей паствой. Таким образом, вы можете видеть, что униатские католики, якобиты и несториане находились в процессе присоединения к Православию в 19 веке. Будем молиться, чтобы в один прекрасный день все они стали Православными. Но сначала давайте молиться за тех, кто более ближе, за наших Православных ассирийцев, чтобы восстановить свою национальную церковь в православном общении.

Церковь Востока была автономной от 410 г. Собор Мар Исака заявил об автономии, полученной от Антиохийского Патриархата, в следствии чего связь не исчезла. (Таким же образом, как на сегодняшний день существует Украинская Православная Церковь Московского Патриархата и каноническая Церковь Японии, обе Церкви автономны, но они поминают Патриарха Московского)

И был православный «Католикос Востока» за всю историю. Например, во время 700 до 900 православных Католикос жил в Багдаде, он был соперником, борясь против несториан. От 900 до 1400, православные Католикосы жили в Хорасане (недалеко от Ташкента). Тогда из 1400 до 1920 года Православная Католикос жил в условиях (Диярбакыр, город Турции). Существует список, православных Католикосов Востока. Мы пытаемся получить список. Она опубликована на немецком языке византийским ученым.

Всегда существовала православная Ассирийская Церковь. Всегда! Несториане не были «всеми» христианами в тех землях.

«Церковь Востока» — эта Церковь действительно существует, но она никогда не была несторианской, она всегда была православной. Несториане пришли позже, и попытались взять верх над Церковью. Но они только приняли более 50%. Остальные 25% перешли в монофизитство. И 25% остались православными.

В Ираке, в то же время, было 3 митрополита называемые «Католикосами»:

1. Православный (Византийской)

2. Несторианский

3. Иаковитский монофизитский

Так «Церковь Востока» разделилась на три части, но как была Православная, так и осталась, уменьшилась лишь часть (количество) прихожан со 100% до 25%.

В первом и втором Вселенских Соборах, епископы из Месопотамии приезжали на встречу, но они были членами Патриарха Антиохии. Только в 410 был указе от Патриархии, который дал митрополиту Селевкии-Ктесифона «автономию».

Несториане изначально были греками, а не ассирийцами [но ересь распространялась через труды Феодора, до пришествия несториан — от редактора]. Несторий был греческим Патриархом Константинопольской Церкви. Он говорил только по-гречески, он не говорил на ассирийском. Его последователи были все греками. Когда III Вселенский Собор дал «анафему» Несторию и его последователям, они бежали к Персидской империи, и напали на Церковь Востока, они убили Православного Католикоса — Мар Бабовая, и они поставили несторианина еретика на престол — Барсаума [Бар-Савма — от редактор]. Несториане пытались уничтожить православие в Персии, но им не удалось. Православие продолжается, и Православная Церковь назначила другого православного Католикоса в Багдаде, в оппозицию, против несторианского «Католикоса», но и Якобиты монофизиты сделали также, и поставили своего «Католикоса». Таким образом, с одной церкви, сделалось три.

Вот, пожалуйста, исследования по православным Католикосам. Их название было: первым «Католикос Иеронопулиса», в то время, как он был резидентом в Багдаде. Когда трон переехал в Ташкент, он был назван«Католикос Ромаджирский» Позже, когда переехал в Иран, он назывался «Католикос Хорасана”, а затем переехал в Аланию (Осетия) и был назван «Католикос Ромаджирский» еще раз. Тогда он переехал в Амида (Диярбакыре) и был назван просто «Католикос», и был полунезависимый престол в Антиохийском Патриархате. В недалеком прошлом Католикоса не было — Мелетий, «митрополит Амида и всея Месопотамии»,в 1920 г. После этого Католикоса не было до 1950 года, когда Антиохийский Патриархат рукоположил в «Метрополита Багдада и всея Месопотамии». Но он не получил титул Католикоса. Православные ассирийцы Ирака находятся под Антиохийской Православной митрополита Багдада с 1950 года до сегодняшнего дня.

Были всегда православные ассирийцы, они не исчезали, всегда оставаясь верными Православной Церкви, со времён Христа до наших дней. У меня имеется даже АКАФИСТ в рукописи 1280 года после Рождества Христова, написанный на ассирийском. Книга находится в Монастыре Св. Екатерины в Гор. Сина.

Нужно сказать, что несториане не только несториане. Они также Монофилиты (они верят в то, что во Христе есть только одна воля, а не две, как верим мы, Православные). А также несториане не верют в созерцание Бога и обожение. Кроме того, несториане являются иконоборцами, и не принимают святые иконы. Они имеют много ересей, а не только одно несторианство (следствие отпадения от Православия). [от редактора – ещё 1 ересь в несторианстве – моноэнергизм – они верят что во Христе одно действие, а мы, Православные, исповедуем два действия во Христе].

Спрашиваете, почему нету чина исповеди как в других Церквих? А по той причине, что Мар Шимун остановил введение чина исповеди в 1840 году, в связи с влиянием англичан. Он удалил обряд исповеди. Сегодня несториане не исповедуют свои грехи. Несториане практиковали признание, а также имели молитвы отпущения грехов в своих книгах (несторианский Требник) и только в 1840 году они прекратили практиковать.

Поделиться I It's only fair to share...Share on VKShare on FacebookTweet about this on TwitterShare on Google+Share on TumblrShare on LinkedInEmail this to someonePrint this page

Рекомендуем Вам прочесть:

Top