Слава Богородицы по стихам Пешитты

Празднование-Святогорской-иконы-Божией-Матери-№8

Мы решили рассмотреть Библейские стихи, используя сирийскую Пешитту, и показать славу и почитание Богородицы по св. Писанию.

В начале мы перевели Евангелие от Луки 1:40-43:

«И вошла (Марьям) в дом Захарии, и ответила приветствием Элишва. И было так, что когда услышала Элишва приветствие Марьям, младенец зашевелился в чреве её и наполнилась Элишва Духом Святым и вскрикнула громким голосом и сказала:» Благословенна ты среди жен и благословен плод чрева Твоего! Случилось же со мной такое, что Мать Господа моего [ (d)emeh dmar(i) ] пришла ко мне!».

Слово «dmaran» — является синонимом слова — «dalaha».

  • maran — Господь
  • alaha — Бог

Что же показывают эти стихи и что нам даёт рассмотрение значений данных слов?

Ответом на это является понимание смысла, который они передают. Уже здесь, по вдохновению от Духа Святаго, мы видим, как матерь святого Пророка Иоанна Предтечи называет Марию буквально так: «Богоматерь», «Матерь Божья». На арамейском языке сама Библия передаёт нам то, как мы должны величать, прославлять, почитать Пресвятую Марию, Она-Богородица, мы не имеем права принижать её величие.

Как мы можем называть Пресвятую Марию и какой термин использовали православные ассирийцы для величания Той, чрез Кого воплотился Бог, Которая родила Бога, став Матерью Бога?

На древне-сирийском (арамейском) языке православные ассирийцы (а также ассирийцы католики после латинизации) величают Пресвятую Деву так:

«Emeh Alaha» — Матерь Божия
«Yaldath Alaha» — Богородица (буквально — родившая Бога);

Эти слова использовались и используются по сей день. Поэтому почитание Богородицы можно встретить уже в первых веках. Само Писание говорит об этом так: «но когда пришла полнота времени, Бог послал Сына Своего (Единородного), Который родился от жены, подчинился закону» (Гал. 4:4).

Святой Иоанн Дамаскин так поясняет эти Божественные слова: «Не сказал через жену но: «от жены» (Гал. 4:4). Этим божественный Апостол указал, что именно Единородный Сын Божий и Бог есть Тот, Кто произошел от Девы как человек, и что именно Рожденный от Девы есть Сын Божий и Бог. Родился же Он телесным образом, поскольку сделался человеком, не в прежде созданном человеке вселившись, как бы в пророке, но Сам существенно и истинно сделавшись человеком, то есть в Своей ипостаси дав бытие плоти, одушевленной душею словесною и разумною, и Сам сделавшись для нее ипостасью. Ибо это означает выражение рождаемого от жены. Как же Само Слово Божие оказалось бы под законом, если бы оно не сделалось единосущным нам человеком?

Отсюда справедливо и истинно Святую Марию называем Богородицею, ибо это имя содержит все таинство домостроительства. Ибо если родившая — Богородица, то Рожденный от Нее — непременно Бог, но непременно и человек. Ибо как от жены мог бы родиться Бог, имеющий бытие прежде веков, если бы Он не сделался человеком? Если же именно Рожденный от жены есть Бог, то, очевидно, один и тот же есть и Рожденный от Бога Отца по божественной и безначальной сущности, и в последние времена Рожденный от Девы по той сущности, которая получила начало и подлежит времени, то есть по (природе) человеческой. Это же обозначает единую ипостась и два естества, и два рождения Господа нашего Иисуса Христа.»

И так произошло Новое чудо и небывалое. — «Слово стало плотью и обитало с нами, полное благодати и истины» (Ин. 1:14).

В III веке понятие «Богородица» уже было в ходу среди церковных писателей: его употребляли св. Ипполит Римский и Ориген. Иногда указывается, что названное понятие использовали преимущественно богословы александрийского направления, однако можно указать пример Антиохийского собора, состоявшегося накануне первого Вселенского Собора и определившего во многом догматическую деятельность его. В послании этого собора прямо говорится, что «Сын [Божий] и Бот Слово, родившийся и воплотившийся от Богородицы Марии, страдал и умер, а затем восстал из мертвых и вознесся на небо…»

Можно также обратиться к исследователям: «Один исследователь проводит сравнение этих двух понятий, подчеркивая, что слово «единосущный» было преимущественно богословским термином и не получило широкого распространения среди верующего народа; наоборот, термин «Богородица» служил выражением веры простого люда. (См.: Bethune-BakerJ. F. Nestorius and His Teaching: A Fresh Examination of Evidences. Cambridge, 1908. P. 13.)

Один из известнейших Православных богословов, Отец Георгий Флоренский, пишет так: «Ведь «имя “Богородица” подчеркивает, что Рожденный от Марии не “простой человек”, не человеческая личность, а Единородный Сын Божий, Один из Святой Троицы. Это — краеугольный камень христианской веры».

«Если Мария — не Богородица, то и Рожденный от Нее по человечеству Иисус — не Бог! Утверждающий это — антихрист, отвергающий Иисуса Христа, пришедшего во плоти (2 Ин. 7) и как таковой, он не имеет Бога и обречен, если не покается на тьму внешнюю.» (Сщмч. Даниил Сысоев)

Тоже самое говорит нам святитель Григорий Богослов: «Кто не исповедует Марию Богородицей, тот отлучен от Божества.»

Поделиться I It's only fair to share...Share on VKShare on FacebookTweet about this on TwitterShare on Google+Share on TumblrShare on LinkedInEmail this to someonePrint this page

Рекомендуем Вам прочесть:

Top