О единой спасительности Православной Церкви

avatar

 Есть всем известные фразы: «Вне Церкви нет спасения» и «Кому Церковь не мать, тому Бог не Отец». Фразы восходят к святому Киприану Карфагенскому. Возникает вопрос, почему этих фраз прямо нет в Библии? Но почему не только православные христиане, но и большинство традиционных конфессий, таких как римо-католичество, монофизиты, несториане и даже лютране, кальвинисты, реформаты и баптисты эту фразу признают, хотя конечно слово Церковь воспринимают по разному. Каким образом это утверждение следует из Священного Писания? Зачем для общения с Богом необходима Церковь? Люди часто говорят: «Зачем нам ваша Церковь, мы и так с Богом будем общаться, без посредников!» Но тут будет необходимо понять – что такое Церковь. Слово Церковь употребляется в Новом Завете 126 раз. Ветхозаветный аналог, слово «Кагал», означает — собрание тех, кого созвали. Слово Церковь употребляется не только в значении — Церковь христианская, не только в ветхозаветном значении — Церковь как место собрания иудеев, но, например, и в смысле собрания людей против апостола Павла в театре Эфеса. Или как в 26 псалме: «Возненавижу церковь лукавнующих и с нечестивыми не сяду…» То есть идет речь о некоем собрании созванных. Перед нами собрание не самоорганизовавшееся, не демократическое, но имеющее созывателя и определенную цель созыва. По слову самой Библии, Христос не оставил после себя текстов, но Господь оставил после себя Церковь. «…и Я говорю тебе: ты – Петр, и на этом камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее;» (Мф.16:18) Что такое Церковь? Посмотрим цитаты из Писания: Церковь – тело Христово.: «все покорил под ноги Его, и поставил Его выше всего, главой Церкви, которая есть Тело Его, полнота Наполняющего все во всем.» (1Еф.1:22,23).

Церковь – столп и утверждение истины: «чтобы, если замедлю, ты знал, как должно поступать в доме Божьем, который есть Церковь Бога живого, столп и утверждение истины.»(1Тим.3:15)

Церковь – место спасения: «хваля Бога и находясь в любви у всего народа. Господь же ежедневно прилагал спасаемых к Церкви.» (Деян.2:47)

Церковь – управляется Святым Духом: «Итак , внимайте себе и всему стаду, в котором Дух Святой поставил вас блюстителями, пасти Церковь Господа и Бога, которую Он приобрел себе Кровью Своей.» (Деян.20:28)

Церковь – невеста и жена Христа: «Ибо никто никогда не имел ненависти к своей плоти, но питает и греет ее, как и Господь Церковь, потому что мы члены тела Его, от плоти Его и от костей Его. Поэтому оставит человек отца своего и мать и прилепится к жене своей, и будут двое одна плоть. Тайна эта велика; я говорю по отношению ко Христу и к Церкви.» (Еф.5:29-32)

Церковь – народ Нового Завета Бога: «Вот наступают дни, говорит Господь, когда Я заключу с домом Израиля и с домом Иуды Новый Завет» (Ерем. 31:31) «некогда не народ, а ныне народ Божий; некогда непомилованные, а ныне помилованы.» (Пет. 2:10)

Христос – глава и спаситель Церкви: «потому что муж есть глава жены, как и Христос глава Церкви, и Он же Спаситель тела.» (Еф.5:23)

Христос — умер за Церковь: «Мужья, любите своих жен, как и Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее.» (Еф.5:25) Протестанты говорят, что Церковь не нужна потому, что не нужны священники — посредники в общении с Богом. Это чистая правда, и православным посредники тоже не нужны. У нас есть один посредник между Богом и людьми – Богочеловек Иисус Христос. Священники же не посредники, они ходатаи. Посредник соединяет двух разошедшихся. Сводит вместе. А ходатай – тот кто просит о чем-то. Протестанты безусловно правы: им не нужны посредники. Будучи вне Церкви, они не могут встретиться с Богом. Православные христиане имеют одного посредника Иисуса Христа и многих священников ходатаев через Него к Отцу в Духе. Церковь – новый Израиль: «Но вы – род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел, чтобы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет. Некогда не народ, а ныне народ Божий; некогда непомилованные, а ныне помилованы.» (1Пет.2: 9-10) Все эти стихи относятся к Вселенской Церкви.

В Писании чаще всего упоминаются церкви созданные по местам, то есть поместные. Поместная Церковь – это явление Вселенской Церкви в этом месте. Собственно поместные Церкви – это собрание странствующего народа. Род избранный – народ выбранный Богом. Царственное священство – все христиане без исключения являются царями и священниками Богу. Царями властвующими над собою и, в будущем, над преображенной вселенной. Священниками – потому что они приносят в жертву Богу всю свою жизнь и едят от жертвенника. «Сами себя, друг друга и весь живот наш Христу Богу предадим.»(ектения) Мы, христиане, едим жертвенную Плоть и Кровь Господню – это знак нашего священства. В Ветхом Завете от жертвы могли есть только священники, в Новом Завете это доступно для каждого христианина. Народ святой, люди взятые в удел – выделенные из всех в личную собственность Бога. То-есть Церковь – это личная собственность Бога. Чтобы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет – задача которую это собрание должно совместно решать.

Господь собирает из нас Церковь с указанием цели: возвещать совершенство Бога призвавшего нас из тьмы в чудный свой свет не только словами, но и самой жизнью. Молитва Господня говорит: «Да святится имя Твое» в нас через добрые дела. За пределами Церкви находиться тьма. Для Библии есть область чудного Божия света — Церковь Бога, удел Бога, народ Бога, собрание определенных ко спасению. Единственная причина по которой люди гибнут – у них нет любви к истине. Не убийство, не гомосексуализм, не идолопоклонство является причиной гибели – эти люди могут спастись. Только отсутствие любви к истине является причиной гибели: «того, которого пришествие, по действию сатаны, будет со всякой силой и знамениями и чудесами ложными, и со всяким неправедным обольщением погибающих за то, что они не приняли любви истины для своего спасения. И за это пошлет им Бог действие заблуждения, так что они будут верить лжи, да будут осуждены все, не веровавшие истине, но возлюбившие неправду. (2Фес.2:10-12) Убийца, если он ищет истину, он покается.

Идолопоклонник, если он ищет истину, бросит своих идолов. И вот, для того чтобы спасти людей, Бог создает область света. В тьму пробивается свет. «И свет во тьме светит, и тьма не объяла его.»( Иоан.1,5) Христос, истинный свет, приходит во тьму и дает силы для перерождения человека. Непомилованные, люди тьмы, проклятья и гнева Божия, станут детьми и народом Божиим. Здесь мы должны понять, кто такие люди некрещеные? А вот: «И вас, мертвых по преступлениям и грехам вашим, в которых вы некогда жили, по обычаю мира этого, по воле князя, господствующего в воздухе, духа, действующего ныне в сынах противления, между которыми и мы все жили некогда по нашим плотским похотям, исполняя желания плоти и помыслов, и были по природе детьми гнева (Божия), как и прочие, Бог, богатый милостью, по Своей великой любви, которой возлюбил нас, и нас, мертвых по преступлениям, оживотворил со Христом, – благодатью вы спасены, – и воскресил с Ним, и посадил на небесах во Христе Иисусе.» (Эф. 2, 1-6) Человек в крещении очищается от своих скверн.

Вот условия этого очищения: «Ибо благодатью вы спасены через веру, и это не от вас, Божий дар: не от дел, чтобы никто не хвалился» (Эф. 2, 8) Бог требует от нас веры и по этой вере Он спасает нас своей благодатью в крещении. Что такое благодать? Это несотворенное сияние лица Божия, которое входит в нас и спасает нас, вырывает нас из под смерти. От нас требуется только вера. Какая вера? Достаточно ли просто верить в Бога? Условие необходимое но недостаточное. Что необходимо и достаточно для спасения? Для спасения достаточно выполнение нескольких необходимых условий. Рассмотрим их с подтверждением текстами Писания:  Необходимо не просто верить в Бога, но верить в то, что Он Мздовоздаятель – то-есть награждает людей за их добрые дела и карает за злые: «А без веры угодить Богу невозможно; ибо нужно, чтобы приходящий к Богу веровал, что Он есть, и ищущим Его воздает.» (Евр.11: 6) Все атеисты, деисты, многобожники, все кто почитает иных богов, кроме Господа Единого, кто хоть и верит в Бога, но не верит в то, что Он воздает по заслугам – вне спасения.  Необходимо не просто верить в Бога, но верить в Бога — Иисуса Христа. «Ты веруешь, что Бог един: хорошо делаешь; и бесы веруют, и трепещут. Но хочешь ли знать, неосновательный человек, что вера без дел мертва?» (Иак.2:19-22) А «…что нам делать, чтобы творить дела Божьи? Иисус сказал им в ответ: вот дело Божье, чтобы вы веровали в Того, Кого Он послал» (Ин.6: 28-29) Иудеи, мусульмане и все не верующие, что Иисус Христос есть Бог — вне спасения.  Необходимо верить так же как Апостолы, по слову Апостолов. Жертва Христа принесена только за этих людей – Апостолов и за тех кто по их вере с ними. Докажем из Писания: «Я о них молю: не о всем мире молю, но о тех, которых Ты дал Мне, потому что они Твои. И за них Я посвящаю Себя, чтобы и они были освящены истиной. Не о них же только молю, но и о верующих в Меня по слову их.» (Ин17:9,19,20) Правильное понимание животворящих слов Христа передано Апостолам. Не всем передано и не всеми истинно поняты слова Господа, а только Апостолами: «Ныне уразумели они, что все, что Ты дал Мне, – от Тебя, ибо слова, которые Ты дал Мне, Я передал им, и они приняли, и уразумели истинно, что Я исшел от Тебя, и уверовали, что Ты послал Меня.» (Ин.17:7,8) «Я передал им слово Твое; и мир возненавидел их, потому что они не от мира, как и Я не от мира. Не молю, чтобы Ты взял их из мира, но чтобы сохранил их от зла. Они не от мира, как и Я не от мира. Освяти их истиной Твоей; слово Твое есть истина.» (Ин.17:12-20) Кто сохраняет Апостолов? Кто заботится об Апостолах? Кто заботится о тех, кто по вере Апостолов поверил? Бог Отец. Бог Отец – гарантия того, что Церковь не исчезнет.

«Если Церковь отпала от Бога, значит Святой Дух не справился со своими обязанностями» — говорил Тертуллиан. Церковь не может отпасть от Бога. Собрание людей, отпавшее от Бога перестает быть Церковью. Кто верит во Христа не по слову Апостолов, тот не Христов. За него жертва не принесена, он чадо гнева, он находится вне Церкви Божией. Это состояние называется ересью. Еретик, поэтому, Царства Божия не наследует. Цель Церкви – попасть в Царство Небесное. «Отче! которых Ты дал Мне, хочу, чтобы там, где Я, и они были со Мной, да видят славу Мою, которую Ты дал Мне, потому что возлюбил Меня прежде основания мира.» (Ин.17:24) – конец их Царство Небесное, они будут там, где Христос. В Царстве небесном. У любого собрания есть цель – цель Церкви попасть в Небо. Можно сказать, что Церковь есть общество великого исхода из этого мира в Царство небесное, из тюрьмы смерти в вечную жизнь.  Необходимо принять крещение по вере апостольской. «…если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царство Божье – без крещения нет спасения. Другое место о необходимости крещения: «Кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет.» (Мк.16,16) Что значит крещение? Если крещение не понимается как таинство, имеющее спасающую силу, значит человек таким таинством не спасается. Так человек может искупаться в источнике во имя Отца, Сына и Святого Духа, но при этом крещеным не будет. Крещение предполагает веру в спасение.

Крещением прощаются грехи: «Петр же сказал им: покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов; и получите дар Святого Духа.» (Деян.2: 38). Необходимо получить Святого Духа. «..Если же кто Духа Христова не имеет, тот и не Его.» (Рим.8:9) Как получается Дух Святой – через возложение рук Апостолов. «Симон же, увидев, что через возложение рук Апостольских подается Дух Святый, принес им деньги, говоря: дайте и мне власть эту, чтобы тот, на кого я возложу руки, получал Духа Святого.»(Деян.8: 18) Сейчас Он подается через миропомазание. Нужно, чтобы неким образом подавался Дух Святой. Это таинство отдельное от крещения. Дух Святой может придти и Сам, лично. Примеры мы такие знаем – это Апостолы, это Корнилий сотник, это евнух эфиоп. Крещение — это участие в смерти Иисуса Христа: «Что же скажем? оставаться ли нам в грехе, чтобы умножилась благодать? Никак. Мы умерли для греха: как же нам жить в нем? Неужели не знаете, что все мы, крестившиеся во Христа Иисуса, в смерть Его крестились? Итак мы погреблись с Ним крещением в смерть, чтобы, как Христос воскрес из мертвых славой Отца, так и нам ходить в обновленной жизни. Ибо если мы соединены с Ним подобием смерти Его, то должны быть соединены и подобием воскресения, зная то, что ветхий наш человек распят с Ним, чтобы упразднено было тело греховное, чтобы нам не быть уже рабами греху; ибо умерший освободился от греха. Если же мы умерли со Христом, то веруем, что и жить будем с Ним, 9 зная, что Христос, воскреснув из мертвых, уже не умирает: смерть уже не имеет над Ним власти. Ибо, что Он умер, то умер однажды для греха; а что живет, то живет для Бога. Так и вы почитайте себя мертвыми для греха, живыми же для Бога во Христе Иисусе, Господе нашем.» (Рим.6,4-11) Мы усваиваем смерть и воскресение Христа через крещение. Необходимо вкушать (есть и пить) Плоть и Кровь Господа Иисуса Христа. «Иисус же сказал им: истинно, истинно говорю вам: если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни. Кто ест Мою Плоть и пьет Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день. Ибо Плоть Моя истинно есть пища, и Кровь Моя истинно есть питье. Кто ест Мою Плоть и пьет Мою Кровь пребывает во Мне, и Я в нем. Как послал Меня живой Отец, и Я живу Отцом, так и кто ест Меня жить будет Мной. Это-то есть хлеб, сошедший с небес. Не так, как отцы ваши ели манну и умерли: кто ест хлеб этот жить будет вовек.» (Ин.6, 53-58) То-есть для спасения необходимо еще причащаться Плоти и Крови Господней. Через причастие мы участвуем в Новом Завете, в Новом Договоре: «..ибо это есть Кровь Моя Нового Завета, за многих изливаемая во оставление грехов.»(Мф.26,28) «И, взяв хлеб и благодарив, преломил и подал им, говоря: это есть тело Мое, которое за вас предается; это творите в Мое воспоминание.» (Лк.22,19). Необходимо послушание Апостолам. «Слушающий вас Меня слушает, и отвергающийся вас Меня отвергается; а отвергающийся Меня отвергается Пославшего Меня.» (Лк.10,16) Таким образом, Кто не слушает апостолов, а ныне их приемников – епископов, тот отвергается Христа.  И, наконец, необходима жизнь по заповедям Христа. Это заповеди о любви к Богу и ближнему. Церковь, созданная Господом, единожды построена, имеет конкретный исторический момент возникновения, единожды создала свой народ, построена на основании — Иисусе Христе: «Итак, вы уже не чужие и не пришельцы, но сограждане святым и свои Богу, бывши утверждены на основании Апостолов и пророков, имея Самого Иисуса Христа краеугольным камнем» (Еф.2,20).

Христос создал один раз, в конкретном месте, конкретную Церковь, дал ей освящение. Чтоб пребывать в ней требуется:

● неискаженная апостольская вера; (чего нет у несториан — от ред.)

● крещение (в Православной Церкви);

● получение Святого Духа; (чего нет у несториан, мы не веруем в то, что у них есть Таинства — от ред.)

● причастие Плоти и Крови Иисуса Христа; (чего нет у несториан, мы не веруем в то, что у них есть Таинства — от ред.)

● подчинение преемственной от Апостолов церковной власти;

● жизнь по заповедям;

Человек, соблюдающий эти условия, СПАСАЕТСЯ. Исключение из общего правила спасающихся составляют крестящиеся крещением Христовым. Будучи казнимы за исповедание Христа, они спасаются омывшись собственной кровью за Его имя.

Поделиться I It's only fair to share...Share on VKShare on FacebookTweet about this on TwitterShare on Google+Share on TumblrShare on LinkedInEmail this to someonePrint this page

Рекомендуем Вам прочесть:

Top