Страдания православных ассирийцев села Димитров в Армении

й

Православные Ассирийцы Армении, село Димитров (другое название — село Койласар).

История переселения в Армению.

Приблизительно в 1830-м году, во время Русско-турецкой войны, ассирийцы переселились в Армению. Они получили русское подданство, также им выделили несколько сёл, в которых они проживают и по сей день: село Димитров (с. Койласар), село Двин-Гёль, село Арзни, село Шайрияр. До недавних пор все они оставались православными…
й

Организация и строительство Церкви.

Великим радованием для православных ассирийцев, проживающих в селе Димитров (с. Койласар) в те времена была возможность построить свою церковь. Строительство церкви окончилось в 1840-м году, названа она была в честь Мучеников Кириака и Иулитты. В то время, когда они организовывали приход в селе Димитров, в Загорске регистрировалась церковь, которая была отнесена к РПЦ. В построенной Церкви службы проходили на ассирийском языке, на нём же велось и обучение в сельской школе.

События.

В 1937 году был арестован и репрессирован ассирийский православный священник -Михаил Саргизов. После этого скорбного события богослужения стали проводиться на армянском языке служителями ААЦ, а школа стала русскоязычной. Это было большой потерей для сельчан, но надежды их не покидали. Вскоре они снова присоединились к РПЦ.

Другие сёла.

Вообще Ассирийцы, как мы упомянули выше, поселились в нескольких сёлах: Койласар, Двин-Гёль, Арзни, Шайрияр. Но в настоящее время Православная вера сохранилась лишь только среди ассирийцев села Димитров (с. Койласар). Церковь этого села сегодня осталась в РПЦ, в то время как другие церкви (с.Двин и с.Арзни) вошли в еретическую несторианскую Ассирийскую Церковь Востока, навсегда отпав от Православия.***

Мы остались, а они отпали.

«Отпали»… Это слово привело нас сначала в замешательство. Мы обратились за ответом к протоиерею Арсению Григорянцу, настоятелю Церкви Покрова Пресвятой Богородицы в Ереване (РПЦ), и получили разъяснение про Православие в тех краях: «Церковь села Димитров осталось Православной», — тогда для нас это было очень радостной новостью, — «но вот что», — продолжил батюшка, — «Церковь села Двин была захвачена несторианами…». Как ни прискорбно было это осознавать, но они прельстились, потеряв истинную веру и под влиянием несторианской проповеди приняли ересь. «Ереси… Царствия Божия не наследует» (Галатам 5:20-21), — говорит нам Господь через Писание. Именно поэтому так прискорбна для нас данная потеря, на кону вечная жизнь, которую они потеряли. Не забыла Ассирийская Церковь Востока и про село Димитров. И там несториане удосужились провести проповедь, желая привести к отпадению от Православной Церкви ассирийцев и совершить крах Христовой веры. Но бес ереси был попран и сокрушён, благодать Божия почила на православных чадах, через которых истина и восторжествовала! Они остались Православными и сейчас имеют трёх священнослужителей – отца Владимира настоятеля, а также отца Арсения и отца Давида.

Трудно ли?

Переносить трудности православным ассирийцам было не в первой: «Ещё во время Карабахской войны мы и наши предки ощутили многие трудности», — говорит Надежда, председатель ревизионной комиссии Церкви села Дмитров, — «Большинство жителей села Димитров оставляли или продавали свои дома и уезжали в Россию. И хотя у нас осталось мало ассирийцев, численность прихода очень мала и составляет 10-15 человек, (по праздникам конечно намного больше), но мы держимся и стойко живём в истинной Православной вере.»

Помощь.

Нашему вопросу — «как вам помочь?» — они очень обрадовались и сказали, что будут рады любой помощи. Приход очень бедный, и в банке у них счета нет, но если есть желание помочь, то председатель ревизионной комиссии Димитровской церкви предоставил нам свои паспортные данные, по которым можно сделать банковский перевод, а также контактный номер телефона: Садоева Надя Костяевна (это по паспорту), AMO 250637, Республика Армения, номер телефона +37493727946



 

Благодарим Садоеву Надежду Костяевну за предоставленную информацию и за помощь в написании данной статьи. А вас, дорогие читатели, просим помолиться за православных ассирийцев села Димитров и за возвращение ассирийцев Армении из ереси в лоно Церкви Христовой
Фотография Садоевой Надежды Костяевны, помогающей писать статью: ц
Фото прихожан храма в Димитрове (Койласар):

у

к

е

н

Православные ассирийцы села Койласар (Димитров) в Армении. На фотографиях можно увидеть иконы с арамейским текстом. На иконах изображены: Св. Георгий. Победоносец, Св. Исаак. Сирин, Св. Ефрем Сирин и Св. Иоанн Дамаскин:

г    ш

з

ф

Читайте в следующем выпуске: Ассирийцы Украины
______________________________
***Ересь Нестория (несторианство) осуждена на 3-ьем Вселенском Соборе. Сама Церковь Востока разделилась на три части: Сиро-Иаковиты — ересь монофизитства — 25 %, Церковь Востока — ересь несторианства 50% (они добавили в 20-м веке в название слово «ассирийская», для того, чтобы переманить православных ассирийцев в свою веру, основываясь на аргументе сохранения национальной идентичности), и оставшиеся на Востоке в Истинной вере православные – 25% (сегодняшние православные ассирийцы – перешедшие из всех возможных еретических конфессий в 19-м веке в православие). Именно несторианская Церковь после Собора 431 года стала больна еретическим заболеванием и к 8-му веку полностью отпала от Православия, полностью приняв ересь несторианства.

Поделиться I It's only fair to share...Share on VKShare on FacebookTweet about this on TwitterShare on Google+Share on TumblrShare on LinkedInEmail this to someonePrint this page

Рекомендуем Вам прочесть:

Top